Новости


 

21.09.2018

OPTIFUEL LAB 3 УМЕНЬШИТ РАСХОД ТОПЛИВА НА 13%

С экспериментальным автомобилем Optifuel Lab 3, разработанным в рамках совместного проекта FALCON, компания рассчитывает уменьшить расход топлива комбинации грузовика с прицепом на 13%.

Renault Trucks продолжает исследования по повышению энергоэффективности дизельных грузовиков. С экспериментальным автомобилем Optifuel Lab 3, разработанным в рамках совместного проекта FALCON, компания рассчитывает уменьшить расход топлива комбинации грузовика с прицепом на 13%. Optifuel Lab 3 совмещает технологии, относящиеся к аэродинамике, сопротивлению качению, энергоэффективному предупреждающему содействию водителю, управлению энергией и трансмиссии.

Цель Optifuel Lab 3 – продемонстрировать расход топлива на 13% меньше, чем у стандартного Renault Trucks T с прицепом. Этот экспериментальный автомобиль объединяет инновационные технологии, разработанные группой партнеров в составе Renault Trucks, Faurecia, Michelin, Total, FRUEHAUF, Wezzoo, Benomad, Styl'Monde, Polyrim, Enogia, Французского института нефти, Центральной школы Лиона (LMFA) и IFSTTAR (LTE; LESCOT). Optifuel Lab 3 – часть проекта FALCON (Flexible & Aerodynamic Truck for Low CONsumption, в переводе: гибкий аэродинамически совершенный грузовик с низким расходом топлива), выбранного Французским государственным инвестиционным банком BPI France в 23-м конкурсе проектов F.U.I. и финансируемого из государственного бюджета.

В фокусе технологических разработок Optifuel Lab 3 – оптимизированная аэродинамика комбинации трактора с полуприцепом, «умные» шины с низким сопротивлением качению, предупреждающее энергоэффективное содействие водителю, управление энергией и улучшенная трансмиссия.

Оптимизированная аэродинамика комбинации трактора с прицепом

Цель – значительно оптимизировать аэродинамику комбинации, чтобы намного уменьшить расход топлива, особенно за счет изменяемой геометрии прицепа. Разработанный FRUEHAUF в сотрудничестве с Styl’Monde в части обтекателей, «адаптивный» прицеп автоматически принимает оптимальную форму, используя пустое загрузочное пространство, благодаря предусмотренным системе управления и датчикам.

Аэродинамика трактора также будет улучшена за счет замены зеркал на крыльях камерами и новой стойки A кабины, разработанной на основании докторской диссертации в лаборатории механики жидкостей и акустической механики Центральной школы Лиона. Кроме того, расширение передней части и двери и обтекание колесных арок позволит оптимизировать воздушный поток. Для поддержания целостности грузовика и прицепа боковые обтекатели будут большего размера и из гибкого материала производства Polyrim, как и удлинители боковых отражателей.

«Умные» шины с низким сопротивлением качению

В поездках на дальние расстояния на сопротивление шин качению приходится около 25% расхода топлива. Для экспериментального автомобиля Optifuel Lab 3 Michelin разработает шины с низким сопротивлением качению, применяя инновационные технологии, предложенные в ряде исследовательских проектов.

Кроме того, Renault Trucks и Michelin используют данные установленных в шинах датчиков, которые соединены с бортовой электроникой.

Энергоэффективное предупреждающее содействие водителю и управление энергией

Навигационные и транспортные данные (Benomad), метеорологические данные (Wezzoo) и данные о шинах (Michelin) Optifuel Lab 3 будут передаваться контроллерам оптимизированных предупреждающих систем скорости и охлаждения. Для максимальной энергоэффективности предусмотрено оснащение последней системы новыми приводами.

Для предоставления водителю энергосберегающей, эффективной и удобной в использовании системы содействия разработки будут дополнены новым человеко-машинным интерфейсом, специально созданным вместе с IFSTTAR.

Управление генератором станет еще более интеллектуальным, чтобы оптимизировать соотношение между производством электроэнергии и расходом топлива двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, будет проведена большая работа с двойным батарейным блоком Optifuel Lab 3, в результате которой планируется значительно снизить вес, улучшить холодный запуск пусковой батареи, увеличить емкость и срок службы рабочей батареи.

Трансмиссия: низковязкие масла и система регенерации отходящего тепла на основании цикла Ренкина

Трансмиссия улучшится благодаря низковязким маслам нового поколения, разработанным Total для уменьшения трения.

Кроме того, запланированы эксплуатационные испытания на стендах и интеграционные испытания двух типов архитектуры системы регенерации отходящего тепла на основании термодинамического цикла Ренкина. Исследование проводят Renault Trucks, Faurecia, IFPEN и Enogia.

Renault Trucks и партнеры компании рассчитывают уменьшить расход топлива в поездках на дальние расстояния на 13%. Первые дорожные испытания Optifuel Lab 3 состоятся в 2019 году и определят оценки экономии в 2020.